как хоронить младенца по исламу

Похороны

Содержание

Погребение [ править | править код ]

в древности существовал и обряд воздушного погребения, который заключался путём подвешивания тела умершего в воздухе. Сейчас также практикуют ресомацию  — растворение тела в гидроксиде калия.

Ингумация — научный термин, употребляемый в археологической науке для обозначения захоронения тела умершего целиком в почву, в противоположность кремации или оставлению тела на поверхности земли или в воздухе.

Погребение бывает «вытянутое» и «скорченное». При первом покойника помещали в естественном положении на спине, при скорченном — ему подгибали ноги.

У многих народов мира погребение заключается в процессе сожжения трупов и последующих ритуалов по обращению с образовавшимся после этого пеплом, который по традиции именуется «прах».

В древних обществах, а также в тех странах, где сохраняются древние традиции ( Индия, Япония и др.) кремация проводится на погребальном костре.

В настоящее время в западном мире кремация обычно проводится в качестве обряда перед погребением праха. Осуществляется в специальных печах — крематориях, которые обычно располагаются в специально построенных для этого в непосредственной близости возле кладбищ зданиях, которые также называются крематориями.

По современным европейским правилам после кремации прах умершего помещается в погребальную урну и затем может быть захоронен различным путём

Прах может быть захоронен в погребальной урне как обычное тело — в могилу, склеп, или в специальных хранилищах для урн с прахом, называемых колумбариями, обычно представляющих собой специально построенные стены с нишами для урн. Прах в урне может быть также захоронен в специальном шурфе.

Помимо этого существует множество способов захоронения праха — путём всыпания в могилу, рассеиванием на специа

Источник

Похороны у мусульман

Обряды, правила, ритуалы при проведении похорон у мусульман

Над покойниками проводят обряды омовения и обмывания водой. В том случае, если мусульманин был одет в ихрам (одежда поломника) и почил когда совершалось паломничество, не успев обойти вокруг Каабы, он традиционно омываем чистой водой без камфоры и кедрового порошка. По обыкновению традиции, умершего омывают и обмывают троекратно: водой с примесью кедрового порошка; водой, смешанной с камфорой и далее чистой водой.

Умерший кладется на жесткое ложе так, чтобы лицо его обращалось к Кыбле. Подобное ложе всегда есть при мечети и также на кладбище. Помещение окуривается благовониями. Половые органы умершего накрываются материей. Гассал (человек, проводящий омовение) моет руки три раза, одевает защитные перчатки, после чего, надавливая на грудь покойника, проводит руками вниз по животу, чтобы содержимое кишечника вышло. После этого омываются половые органы, смотреть на которые запрещено. Далее гассал меняет уже использованные в обряде перчатки, смачивает их и протирает рот покойному, вычищает нос, омывает лицо. После этого гассал моет обе руки по локти, начиная мытье с правой руки. Этот порядок омовения един и для женщин, и для мужчин.

Перед похоронами у мусульман руки умершего по локоть, а также его лицо моются три раза. Голова, уши и шея хорошо смачиваются. Далее по щиколотку моются ноги покойного. Голову, а также бороду моют теплой водой с мылом. В воду добавляют кедровый порошок (гулькаир). Покойного кладут на левый бок, а омывают правый. Порядок мытья таков: льют воду, протирают тело, а затем снова льют, смывая мыльную воду с порошком. На материю, прикрывающую половые органы, просто льется вода. Такие места остаются без протирки. Эти процедуры проделываются троекратно. То же самое проделывается, когда покойный кладется на правый бок. После, умерший снова

Источник

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как хоронить человека некрещеного

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день, нас уже больше 60 000 человек. Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу. Господь все устроит. Ангела Хранителя Вам!

Похороны – это процедура закапывания умершего в землю или предание его тела кремированию. Обряд погребения считают одним из самых важных таинств у православных христиан. А как проводить похороны некрещеного человека? Земная жизнь человека уготована ему для того, чтобы подготовиться к вечной при которой ему подобает стать нетленным и бессмертным.

Православные верят в то, что смерть – это всего лишь переход в иной мир и рождение в вечность. Священники говорят о том, что умерших принято называть «усопшими», то есть теми, кто уснул. Основной и главный догмат христианства основан на будущей жизни и всеобщем воскресении людей. По церковным Понтиям после смерти тело человека засыпает, а душа идет на встречу с Господом и на частный суд. Так как христиане верят в воскрешение умершего, то и о достойном погребении стоит хорошо подумать.

Похорон усопшего

Большинство похоронных обрядов имеют схожесть с христианским обрядом Крещения. Священнослужители говорят о том, что именно во время крещения человек возрождается от греховной жизни к богоугодной и святой, а после смерти возрождается для новой, вечной и лучшей жизни с Христом. Описание самого обряда погребения описан еще в Евангелии.

А что делать и как хоронить некрещеного умершего человека? Бывает такое, что человек самостоятель

Источник

Провожаем в последний путь, или как хоронят мусульман

Мы пришли в этот мир по воле Всевышнего, Который сотворил все окружающее в том числе и жизнь. И покинем мирскую жизнь (дунью) также только по Его воле.

Народы, огромное количество людей, их рождение и смерть схожи с непрекращающимся плеском волн у берегов моря: люди так же приходят и уходят…

Символом смены поколений можно считать и текущую реку. Ведь она в постоянном движении: вода, которую мы видим сейчас, отличается от той, что мы видели мгновение назад. Так протекает и жизнь! Как бы человек ни хотел, ни пытался забыть о смерти, она – неизбежный исход для всех творений. Как бы мы от неё не бежали, она всегда идет нам навстречу. Всевышний в Священном Коране подчеркнул:

Каждая душа [независимо от наличия или отсутствия в ней веры в Бога; любой человек] почувствует вкус [настоящей биологической] смерти.

И, несомненно, получите вы сполна свои [заслуженные в мирской обители] награды, вознаграждения именно в Судный День. [То есть воздастся сполна вам за благую созидательную деятельность, активность не столько в этой жизни или сразу после смерти, сколько вслед за Концом Света и всеобщим Воскрешением живших когда-либо на этой планете.]

Кто будет удален от Ада и введен в Рай, тот победил [такой исход событий – лучший результат, величайшая награда, это успех и спасение, причем навечно].

Жизнь мирская – и нет сомнения в этом – предмет ослепления (самообольщения, тщеславия, высокомерия, гордости). [Она есть то, посредством чего вы можете быть обмануты, можете жестоко обмануться, купив за кровью и потом заработанные на протяжении десятилетий миллионы то, что не стоит и гроша].*

Жизнь любого человека может оборв

Источник

Похороны согласно Сунне, как они описаны в книгах шафиитских учёных

Стены мечетей, обрезание и похоронный обряд – это всё, с чем у многих мусульман ассоциируется религия Аллаха. В публикациях на нашем сайте мы много раз повторяли: Ислам гораздо шире этих понятий! Сегодня мы хотим рассказать о том, что и в рамках похорон наши действия зачастую расходятся с тем, чего от нас требует Шариат. О том, как провести похороны согласно Сунне. И пусть каждый, кто откроет в этой статье для себя что-то новое, лишний раз спросит себя: почему я поступал именно так, а не по-другому? Почему не интересовался, что об этом говорят Сунна и труды учёных Ислама? Чем я руководствуюсь, когда совершаю что-то от имени Ислама?

Вниманию читателя предлагается описание процесса похорон согласно Шариату (по шафиитскому мазхабу), с момента, когда к человеку подступает смерть, до того, как его могила будет полностью засыпана землёй. А также некоторые выводы и параллели с тем, как похоронный процесс проходит у мусульман Дагестана.

новорожденный или малолетний
Зарегистрировать младенца по месту жительства — прямая обязанность его законных представителей, а пройти процедуру можно без долгого стояния в очередях и бесконечного заполнения бумаг вручную.

Дорогие

…его желательно положить на правый бок так, чтобы лицом он был обращён в сторону киблы. Если же это невозможно или трудно сделать, то умирающего надо положить на спину, немного приподнять голову и обратить лицо и ступни в сторону киблы. Желательно (сунна) напоминать умирающему о необходимости повторять слова шахады: «ля илягьа илляЛлагь». Однако делать это необходимо в мягкой форме, без проявления настойчивости, не говоря ему: «скажи…». В хадисе имама Муслима (№ 916, 917) передаётся: «Подсказывайте вашим умирающим [слова]: “ля илягьа илля Ллагь”». Желательно читать перед умирающим суру «Йа Син», как об этом передаётся в хадисе: «Читайте вашим умирающим “Йа Син”» (Абу Дауд, № 3121; Ибн Хиббан, № 720). Хадис является слабым, однако данное действие также передаётся от сподвижников.

Источник

Похороны у мусульман

Обряды, правила, ритуалы при проведении похорон у мусульман

Над покойниками проводят обряды омовения и обмывания водой. В том случае, если мусульманин был одет в ихрам (одежда поломника) и почил когда совершалось паломничество, не успев обойти вокруг Каабы, он традиционно омываем чистой водой без камфоры и кедрового порошка. По обыкновению традиции, умершего омывают и обмывают троекратно: водой с примесью кедрового порошка; водой, смешанной с камфорой и далее чистой водой.

Умерший кладется на жесткое ложе так, чтобы лицо его обращалось к Кыбле. Подобное ложе всегда есть при мечети и также на кладбище. Помещение окуривается благовониями. Половые органы умершего накрываются материей. Гассал (человек, проводящий омовение) моет руки три раза, одевает защитные перчатки, после чего, надавливая на грудь покойника, проводит руками вниз по животу, чтобы содержимое кишечника вышло. После этого омываются половые органы, смотреть на которые запрещено. Далее гассал меняет уже использованные в обряде перчатки, смачивает их и протирает рот покойному, вычищает нос, омывает лицо. После этого гассал моет обе руки по локти, начиная мытье с правой руки. Этот порядок омовения един и для женщин, и для мужчин.

как лечить конъюнктивит у новорожденного комаровский
С проблемой конъюнктивита у ребенка сталкивается время от времени любая мама. Основная причина этого – незрелость иммунной системы. Каковы причины, стоит ли переживать и что делать, если у ребенка конъюнктивит?

Ка

Перед похоронами у мусульман руки умершего по локоть, а также его лицо моются три раза. Голова, уши и шея хорошо смачиваются. Далее по щиколотку моются ноги покойного. Голову, а также бороду моют теплой водой с мылом. В воду добавляют кедровый порошок (гулькаир). Покойного кладут на левый бок, а омывают правый. Порядок мытья таков: льют воду, протирают тело, а затем снова льют, смывая мыльную воду с порошком. На материю, прикрывающую половые органы, просто льется вода. Такие места остаются без протирки. Эти процедуры проделываются троекратно. То же самое проделывается, когда покойный кладется на правый бок. После, умерший снова

Источник

Дети — это счастье для родителей. Несмотря на хлопоты и переживания, бессонные ночи, они – самые долгожданные в жизни каждой новой семьи. Их появления все ждут с нетерпением, когда же они своим смехом озарят дом. Но что происходит с нами, когда смерть приходит к нашему ребенку? Смерть – явление неизбежное. Ни Пророки, ни святые, ни взрослые, ни дети не застрахованы от этого. Смерть ребенка – тяжелый удар, горькое бремя, которое ложится на плечи его родителей. Это испытание, требующее большого терпения, покорности и упования на Всевышнего Аллаха. Знайте, что дети, покинувшие этот мир до наступления совершеннолетия по Шари’ату, безгрешны, они чисты как белый лист бумаги. В Судный День такие дети, если за них была совершена ‘акыка (жертвоприношение) будут заступаться за своих родителей мусульман. Это должно хоть немного успокаивать родителей. Конечно, боль потери не проходит за мгновение. Только время и терпение — лекари в такой ситуации. Порой приходится слышать, что смерть ребенка становится причиной разрушения семьи. Вместо того, чтобы объединиться и помочь друг другу, напротив муж и жена отдаляются, охладевают друг к другу. Каждый из них живет своей болью потери, воспоминаниями, переживаниями, что в результате приводит к обвинениям в адрес друг друга и разводу. В нормальных, соблюдающих, любящих семьях, где на первом месте Шари’ат и упование на Аллаха, такого нет и не должно быть. Наоборот, общее горе должно сплачивать близких людей в надежде, что Аллах дарует им еще одного малыша. Семья, которую постигло такое испытание, в такие моменты как никогда нуждается в поддержке, помощи близких.

Терпите все, что вас постигает и знайте о том, что дунья не вечна. И когда вы вспоминаешь о умершем ребенке и чувствуете эту тяжесть, вспомните о тех испытаниях, которые преодолел Пророк Мухаммад, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир

Источник