портрет мадонны с младенцем

Французский город Авиньон (регион Прованс)

Авиньон (Avignon) – это великий французский город пап, бывший на протяжении многих столетий крупнейшим центром искусств и католичества Франции. Как правило, летом город бывает жутко переполненным, душным и жарким.

Однако его впечатляющие памятники и музеи, бессчётные, выразительно отделанные здания, старинные церкви, часовни и монастыри стоят того, чтобы отважиться преодолеть эти неудобства.

Кроме того, мест, где можно поесть и выпить, в городе больше, чем вы сможете посетить за месяц. Лучше всего приехать в Авиньон во время Авиньонского фестиваля, который проходит в конце июля – начале августа.

Безупречно сохранённый центр Авиньона окружён средневековыми стенами, которые построил в 1403 году антипапа Бенедикт XIII, последний из девяти пап, находившихся здесь на протяжении почти всего XIV века. Первым прибыл в Авиньон в 1309 году папа Клемент V, которого пригласил якобы для защиты от назревающей анархии в Риме лукавый король Филипп IV (Красивый).

На самом деле Филипп пытался распространить свою власть на церковь, держа пап в безопасном Провансе (это время получило название авиньонского пленения пап). Преемники Клемента являли собой разнородную группу – от гнусного Иоанна XXII до отдавшего себя служению Урбана V и, позднее, Григория XI, который сумел в 1378 году восстановить папство в Риме.

Однако авиньонское папство на этом не закончилось. После смерти Григория XI в Риме местные кардиналы-раскольники избрали в Авиньоне собственного папу, создав «западную ересь»: шла беспощадная борьба за контроль над богатствами церкви, длившаяся до тех пор, пока в 1409 году благочестивый Бенедикт не бежал из Авиньона, удалившись в добровольное изгнание в Валенсии.

Как местопребывание одного из богатейших дворов Европы, Авиньон XIV века притягивал к себе орды князей, священников, поэтов

Источник

Истоки французского реалистического портрета восходят к позднему средневековью. Портрет был одним из первых светских жанров, возникших в готическом искусстве. И хотя он занимал в нем сравнительно скромное место, именно тогда сложились предпосылки для расцвета этого жанра в Эпоху Возрождения.

В готическом искусстве, несмотря на подчиненность образа спиритуалистическому идеалу, зародилась острая наблюдательность и жадный интерес к характерному, индивидуальному, единичному. Эта особенность художественного мышления средних веков обнаруживалась и в соборной пластике, где изображения святых часто наделялись явными портретными чертами, и в литературе, где в основе поэм, фарсов, мираклей (не говоря уже о типичных для средних веков хроник) обычно лежала "буквальная правда" реального частного факта и события – местные предания, имена и портреты реальных, а порой и случайных лиц. Изображая человеческое лицо и фигуру, готический художник уделял значительно больше внимания выразительности деталей, чем его предшественники. Именно в них он воплощал неповторимое своеобразие личностей хорошо известных ему современников, то конкретное, единичное, что считалось средневековой (впрочем, полуеретической) философией номинализма единственной достоверно существующей реальностью.

Не нужно забывать также, что на протяжении всей средневековой эпохи в народе продолжал жить наивный языческий гилозоизм – пантеистическое восприятие всего сущего. Это одушевление природы находило воплощение в интенсивном чувстве плоти, в ощущении активной жизни каждого органа, каждой жизненной детали. Для развития портретного жанра важно было и то личное, окрашенное чувством отношение, которое проявлял художник позднеготического искусства к человеческому лицу. Оно было для него отблеском вечной красоты и мудрости мироздания. Он искал в нем не только точного сходства, но и сокровенного внутреннего смыс

Источник

Принцесса на горошине (Сборник сказок) — Ганс Христиан Андерсен

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке.

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.

Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

— Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены,

Источник

Гений Леонардо да Винчи

Слайды и текст этой презентации

На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор… Все это — Леонардо да Винчи. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в живописном тосканском городке Винчи. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трехлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать ее образ в своих шедеврах.

Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец Леонардо прожил 78 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Он пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Пока отец пропадал на работе, мальчика воспитывал его дядя Франческо. Он был философ по складу мышления и бездельник по роду занятий. Дух свободы, с детства привитый Леонардо легкомысленным мечтателем Франческо, возможно, пробуждал впоследствии художника бросать незавершенные шедевры и устремляться к новым вершинам.

В четырнадцатилетнем возрасте Леонардо был отдан обучаться в мастерскую Верроккьо, которая находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а та

Источник

Иконописец Григорий Журавлев осуществил свою мечту — научился рисовать, несмотря на атрофированные с рождения ноги и руки. Одна из его икон даже хранилась в царской семье.

Внимательный взгляд умных глаз, традиционная для крестьян борода, губы, готовые к улыбке — таким предстает иконописец Журавлев на редком своем портрете, рядом с братом Афанасием. Достает он брату только до пояса — родился Григорий с руками по локоть и ногами по колено и «грозил быть бременем для своего бедного семейства». Так цветисто писали о Журавлеве в «Самарских губернских ведомостях» в январе 1885 года.

Григорий Журавлев появился на свет в 1860 году в крестьянской семье села Утёвка Самарской губернии. Его рождение стало большим горем для его матери. Вот как вспоминал об этом один из родственников иконописца: «В то время, когда родился Гриша убогим, мать очень плакала и хотела на себя от великого горя наложить руки, вместе с собой умертвить и Гришу».

Этому замыслу помешал дед новорожденного, Петр Васильевич Трайкин. Он пообещал растить мальчика и взять его на свое обеспечение.

Христос Спаситель; Богоматерь с Младенцем. Рисунок, нач. 20 в. Иконописец Г. Н. Журавлёв. Изображение с сайта russkiymir.ru/ Фото: АНДРЕЙ СЕМАШКО

Именно благодаря деду Григорий стал посещать сельскую школу, за два года выучился читать. Но когда дед умер, учиться пришлось дома — помогал в этом земский учитель Троицкий. «Затем, познакомившись с употреблением карандаша, принялся учиться письму и рисованию, вставляя для сего карандаш между зубами», — снова сообщают «Самарские епархиальные ведомости».

зубы новорожденного в деснах
Первые зубы у детей появляются до года. Рост резцов сопровождается изменением цвета слизистой, отеком, зудом. Часто малыш начинает беспокоиться, пытается «пожевать» все, что попадется под руку, у него повышается темпер

Когда Григорию исполнилось 15 лет, он вместе с братом Афанасием отправился в губернский город, в Самару. У него была мечта — во что бы то ни стало выучиться писать иконы. С просьбой обучить его приемам живописи юноша обратился к местному живописцу Травкину.

<

Источник

Карлов мост

Одной из знаковых достопримечательностей Праги является, конечно Карлов мост. Перейти с одного берега Влтавы на другой по мосту, чья длина составляет 520 метров, а история начинается в 1380 году, стремится каждый турист, вне зависимости от возраста и времени пребывания в столице.

Так же в исторический район Праги можно добраться с помощью метро. Станция метро Staroměstská (ветка А) по одну сторону реки, и станция метро Malostranská (ветка А) по другую сторону.

Во-первых, потому что Карлов мост является своеобразной пешеходной переправой между двумя легендарными районами Праги —  Малой страной и Старым Местом, где расположены в большом объеме пражские достопримечательности.

Во-вторых, на Карловом мосту и сегодня расположены мощные скульптуры, которые пользуются интересом у туристов. Каждая скульптура имеет свою историю и тесно переплетается с историей моста и страны.

В-третьих, на мосту проходили события, имеющие значение как для истории Чехии, так и для мировой истории, что несомненно, привлекает туристов пройтись по Карлову мосту, который начал эксплуатироваться с 1380 года!

К примеру, по нему проходит  Королевский путь, по которому чешские правители ехали на коронацию. Излюбленный маршрут туристов. Компанией можно заказать групповую экскурсию.

Немаловажным событием, которое навсегда записало Карлов мост на страницы мировой истории, является нападение шведов на Прагу. Именно с моста в 1648 году они атаковали чешскую столицу. А в 1848 году, в ходе Европейских революций, в воротах Староместской мостовой башни стояла баррикада.

На мосту есть два места, где принято загадывать желания, которые обязательно сбудутся. Главное помните, что желание должно быть реальным и сбываемым. Найти их не сложно: возле них всегда много людей с фотоаппаратами.

как вести себя с новорожденным мальчиком
Ваш малыш подрастает, и по всему чувствуется, что ему уже недостаточно семейного общества, значит, пора расширить круг его общения.

Если хотя бы на половину вопросов вы ответили «да», значит, ваш ребенок скорее всего

Первое место — статуя Яна Непомуцкого. Ниже есть  к

Источник

Рафаэль Санти

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2018; проверки требуют 4 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2018; проверки требуют 4 правки.

Содержание

Урбино. Детство и юность [ править | править код ]

, и первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее.

К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло.

Обучение [ править | править код ]

В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.

Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: « Мадонна Конестабиле » (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).

Флоренция [ править | править код ]

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать ещё упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»

Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на по

Источник