новорожденный сильно вздрагивает

Как понять причины плача новорожденного ребенка

Все дети плачут. И если у больших деток выяснить и понять причины плача труда не составляет, то понять, почему плачет новорожденный ребенок не так легко. Ведь крохе еще недоступны привычные для нас способы общения, и справиться самостоятельно со своими, даже небольшими неприятностями, он тоже не в силах.

Основные причины плача

Основные причины плача новорожденного ребенка связаны с самыми главными для него потребностями и проблемами: голод, боль, страх, жажда, дискомфорт, переохлаждение или перегрев, переутомление, желание пообщаться.

Сначала родителям непросто понять, почему плачет их маленикий ребенок. Но, ежедневно общаясь с ним, мама начинает различать виды детского плача по интонациям, громкости и продолжительности.

Самыми сильными раздражителями для любого человека являются голод, боль и страх. Поэтому самый громкий и надрывистый плач у новорожденного мы услышим именно в этих ситуациях.

Плач при голоде будет громким, протяжным, интенсивность его постепенно нарастает и переходит в захлебывающийся крик. Если ребенок только начинает испытывать чувство голода, то плач будет призывным. Совет молодым мамам: если ребенок голоден, то начнет искать грудь, как только окажется у вас на руках.

Плач от боли, как правило, жалобный, интенсивность его не меняется, лишь иногда появляются нотки отчаяния. Если боль возникла внезапно, то плач сразу будет громким и заливистым.

На такой плач родители должны реагировать незамедлительно и не ждать, пока ребенок успокоится сам. В остальных случаях крики будут сначала призывными, а затем, если малышу по-прежнему некомфортно, проявятся определенные особенности.

Призывный плач – это попытка крохи заявить о своих проблемах. Он негромкий и непродолжи

Источник

Энциклопедия коллективных творческих дел

Коллективные творческие дела — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.

Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям — вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.

И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.

Дело это — творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща — не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается… Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно — частица жизни!

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской. Но в каждом КТД решается целый «веер» (А. С. Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятел

Источник

Полный медицинский справочник фельдшера

Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи. Фельдшер является непосредственным исполнителем врачебных назначений, должен владеть простейшими приемами реанимации на догоспитальном этапе, оказывать неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях. Фельдшеры работают в службе скорой помощи, в клинико-диагностических лабораториях и фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), где оказывают медицинскую помощь сельскому населению.

Фельдшеры могут работать как в очаге поражения, так и за его пределами. В некоторых городах под руководством Центра медицины катастроф проводятся тактические учения персонала по медицинской помощи и взаимодействию с другими медицинскими и немедицинскими формированиями.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – первичное доврачебное медицинское учреждение, оказывающее медикосанитарную помощь сельскому населению. Медицинский персонал ФАП осуществляет на закрепленной за ним территории комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, оказывает больному первую доврачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому. Медицинскую помощь больным оказывают в пределах компетенции и прав фельдшера и акушерки под руководством участкового врача.

4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

Больных, оставленных на дому, необходимо постоянно наблюдать до их выздоровления. Особенно это относится к детям. Больных из отдаленных от ФАП населенных пункт

Источник

Перинатальные поражения центральной нервной системы

Диагностика и лечение перинатальной энцефалопатии у малыша, факторы риска возникновения перинатальной энцефалопатии

Перинатальный период (с 28 недель беременности до 7 дней жизни ребенка) — один из основополагающих этапов онтогенеза, то есть индивидуального развития организма, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы и внутренних органов у детей. Наибольший интерес для родителей, очевидно, представляют методы реабилитации детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы (ЦНС), то есть восстановления нарушенных функций. Но сначала мы считаем важным познакомить вас с теми причинами, которые могут приводить к перинатальным поражениям ЦНС у ребенка, а также с диагностическими возможностями современной медицины. О реабилитации речь пойдет в следующем номере журнала.

1 группа перинатальных поражений ЦНС

Длительность и выраженность гипоксии, и, соответственно, степень поражения ЦНС определяются степенью токсикоза, обострением у матери во время беременности сопутствующих заболеваний, особенно сердечно-сосудистой системы. ЦНС плода наиболее чувствительна именно к нехватке кислорода. При хронической внутриутробной гипоксии запускается целый ряд патологических изменений (замедление роста капилляров головного мозга, увеличение их проницаемости), которые способствуют развитию тяжелых расстройств дыхания и кровообращения в родах (это состояние называется асфиксией). Таким образом, асфиксия новорожденного при рождении в большинстве случаев является следствием гипоксии плода.

II группа перинатальных поражений ЦНС

Травматический фактор играет основную роль в повреждениях спинного мозга. Как правило, здесь имеют место травмирующие плод акушерские пособия (напомним, что акушерские пособия — это ручные манипуляции, ко

Источник

Энциклопедия коллективных творческих дел

Коллективные творческие дела — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.

Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям — вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.

И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.

Дело это — творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща — не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается… Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно — частица жизни!

судороги у грудничка во время плача
У новорожденных нередко можно заметить мелкое подергивание конечностей и подбородка. Подобные мышечные сокращения наблюдаются у 50% детей в течение первых недель жизни. Они возникают впоследствии сильного эмоциональ

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской. Но в каждом КТД решается целый «веер» (А. С. Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятел

Источник

Беременность по неделям, календарь беременности

Календарь беременности ваш путеводитель по 9 месяцам беременности. Во время беременности мы даже не можем себе представить то чудо, которое происходит внутри нас неделя за неделей. Однако на самом деле, беременность по неделям давно уже изучена, мы знаем, что происходит с малышом буквально в каждый из дней его скрытой от глаз внутриутробной жизни. Беременность длится 280 дней, это 10 лунных месяцев, 40 недель или 9 месяцев, если считать обычными месяцами.

Первый триместр

Второй триместр

Третий триместр

↑ Возможно, вы открыли эту страницу, потому что увидели две полоски на домашнем тесте для определения беременности? Поздравляем и сразу перенаправляем читать про…пятую неделю беременности. Да, это так, если вы уже знаете о своей беременности, у вас, вполне вероятно, уже этот срок. Акушерский календарь беременности начинается с первого дня последней менструации, когда женщина фактически ещё не беременна. Почему? Потому что начался тот цикл, который привел к зарождению новой жизни. Если вы планируете беременность, тогда эта неделя для вас не менее важна, так как сейчас время подготовки к зачатию. 1 неделя беременности открывает наш календарь беременности с фото

как понять что грудничку жарко спать
Почти во всех книгах и учебниках, посвященных уходу за детьми, обращено внимание на тот очевидный факт, что у младенца несовершенны механизмы регуляции температуры тела, в связи с чем существует большой риск переохл

↑ Вторая неделя беременности по акушерскому календарю это последние дни перед зачатием. В яичнике выделилась и созревает яйцеклетка-лидер, когда фолликул (пузырек на яичнике в котором она живет) разорвется – произойдет овуляция. Это случается в последние дни второй недели – первые дни третьей недели, и будет всего два оптимальных для зачатия дня, когда шансы для начала беременности максимальны. Если оплодотворение не состоится – яйцеклетка просто погибнет. Сейчас вы всё ещё не беременны, но это может произойти буквально на днях. Важно не пропустить драгоценные опасные

Источник

Ребенок в первый месяц своей жизни — важные особенности развития и правильный уход

Почти все молодые мамы вспоминают свое возвращение из роддома примерно так: «Я положила малыша в кроватку и с ужасом осознала, что не знаю, что делать дальше…». Первый месяц жизни ребенка — это, своего рода, «боевое крещение» молодых родителей.

Мама и малыш первый день дома

В первые дни сведите к минимуму посещение посторонних людей (сослуживцев, соседей, друзей). Пребывая в роддоме, малыш и мама находились в стрессовой ситуации: малыш – рождаясь, адаптировался к новым жизненным условиям, а мама, испытывала сильнейшие эмоции — от невероятной боли, страха, тревоги до умиротворения и счастья. Поэтому, оказавшись дома, оба крайне нуждаются в заботе, уюте и внимании.

И вот малыш дома, и у родителей есть возможность быть постоянно рядом и наблюдать за ним. И тут может возникнуть тревога: на носике и лобике появилось много мелких прыщиков, цвет лица красный или желтоватый, появилась шелушащаяся кожа, ручки и ножки бывают синюшного цвета. Иногда родители замечают, что глазки ребенка как бы «бегают в разные стороны», нескоординированы или начинают «косить». Тревогу вызывает периодический плач ребенка, причем без появления слез.

Да, на самом деле, новорожденный ребенок в первый месяц может иметь все эти признаки, но со временем они пройдут. Это происходит адаптация ребенка к новым условиям после внутриутробного пребывания.

Не стоит бояться, если головка новорожденного имеет несколько деформированную форму. Связано это с его прохождением через родовые пути. Со временем головка примет нормальную форму, для чего достаточно периодически во время сна поворачивать малыша с одного бока на другой.

Плач не всегда является проявлением болезненного состояния. Плачем ребенок привлекает к себе внимание

Источник