богоматерь с младенцем васнецов

Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX - начала XX века. Широкую известность он получил прежде всего как автор картин на былинно-сказочные сюжеты. Между тем, значительное место в его творчестве занимала религиозная живопись. Первым опытом мастера в этой области стали росписи во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896). В одном из залов постоянной экспозиции Третьяковской галереи появилась редкая возможность разместить все хранящиеся в фондах живописные и часть графических работ В.Васнецова этого цикла, поступившие в Галерею почти 120 лет назад.

Принять участие в оформлении интерьера храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси, художнику предложил историк искусства и археолог профессор А.В.Прахов, руководивший внутренней отделкой собора. Не сразу согласившись, поскольку считал "дело по значению и величию… черезвычайно серьезным", живописец посвятил ему десять лет жизни (1885-1896).

В.Васнецов, сын сельского священника, учившийся до поступления в Академию художеств в духовной семинарии, подошел к выполнению росписей с глубокой верой в то, что "нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма", и с пониманием колоссальной ответственности, стоящей перед живописцем. "Это уже поистине и дело народное и дело высочайшего искусства", - писал он В.Д.Поленову. Художник разделял надежды части общества на то, что возрождавшееся церковное искусство могло стать общедоступным и понятным, выражающим национальные идеалы.

"Украшение храма" для В.Васнецова было постижением великих ценностей. Тщательно готовясь к предстоящему труду, художник совершил путешествие в Италию, где познакомился с памятниками византийского искусства. Затем, уже в Киеве, куда переехал из Москвы в 1885 г

Источник

File:Virgin Mary by Vasnetsov, study (1882, Abramtsevo).jpg

Summary [ edit ]

Период создания: 1882 Материал, техника: картон, масло Размер: 51 х 41,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 2767639 Номер по ГИК (КП): МА КП 49/2 Инвентарный номер: Ж 162

Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник "Абрамцево"

Богоматерь с прильнувшим к ней младенцем на руках стоит на розовом облаке, на фоне синего неба. Богоматерь - в темно-синей одежде и коричневом покрывале, младенец - в белой рубашке.

Licensing [ edit ]

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d'Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement the rule of the shorter term. Copyright may extend on works created by French who died for France in World War II ( more information ), Russians who served in the Eastern Front of World War II (known as the Great Patriotic War in Russia) and posthumously rehabilitated victims of Soviet repressions ( more information ).

File history

{{Information |Description=Васнецов Виктор Михайлович Композиционный портрет. Богоматерь. Период создания: 1882 Материал, техника: картон, масло Разме...

File usage on Commons

File usage on other wikis

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may hav

Источник

Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ

<h3 style="padding: 0px; margin: 3px;"><a href="http://www.authorstream.com/Presentation/alexander293667-2682006/" target="_blank" style="font:normal 18px,arial;">Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ</a></h3><object width="425" height="354" id="player"><param name="movie" value="http://www.authorstream.com/player.swf?fb=0&nb=1&ct=5&pl=as&ap=0&c=dfdfdf&p=2682006_635848870797965000&fi=1" /><param name="allowFullScreenInteractive" value="true" /><param name="allowScriptAccess" value="always"/><embed src="http://www.authorstream.com/player.swf?fb=0&nb=1&ct=5&pl=as&ap=0&c=dfdfdf&p=2682006_635848870797965000&fi=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowFullScreenInteractive="true" width="425" height="354"></embed></object><div style="font-family: arial; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal;font-size: 11px; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal;">More presentations from <a href="http://www.authorstream.com/alexander293667/" target="_blank">Alexander Novikov </a></div></div>" /> Copy

Presentation Description

Comments

Presentation Transcript

Слайд 106:

Васнецов Виктор Михайлович (первый карандашный автопортрет,1868) Годы учебы Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.

Слайд 106: автопортрет 1873 Ранний период Творческая биография Васнецова отчетливо дели

Источник

Article information

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Абстракционизм (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) – одно из направлений в искусстве XX века, суть которого заключалась в полном отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре. Абстракционизм возник на основе таких течений как кубизм, футуризм и экспрессионизм. Некоторые направления абстракционизма (супрематизм, неопластицизм) отличались упорядоченными конструкциями из линий, геометрических фигур и объёмов различных цветов. А такое направление как ташизм скорее было отображением стихийности и бессознательности творчества в динамике объёмов и пятен. Абстракционизм стремился к «гармонизации», созданию неких цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы у смотрящего сформировались определённые ассоциации. Датой появления абстракционизма можно считать 1910 год, именно тогда его основоположник В.В. Кандинский презентовал в Мюнхене первое абстрактное произведение в истории искусства и написал трактат «О духовном в искусстве», где он обосновал собственную творческую методику научными открытиями. После I Мировой войны 1914-1918 гг. тенденции абстракционизма были представлены отдельными работами от представителей дадаизма и сюрреализма, стремящимися найти применение неизобразительным формам в архитектуре, дизайне и декоративном искусстве. Известно несколько групп абс

Источник

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ

Киев, зимний вечер, вход старинной Кирилловской церкви, погрузившейся в землю. Несколько ступеней ведут вниз, в 12 век... Почти пустое помещение, покой и тишина, в полумраке светится иконостас... Слева икона, смотря на которую, замирает сердце, наворачиваются слезы и хочется опуститься на колени...

Михаил Александрович Врубель, "Богоматерь с младенцем" - шедевр русской живописи. В этой иконе живет частица души удивительного, настоящего Художника, который чувствовал и видел то, чего не видели другие.

Икона написана на золотом фоне, в одеянии глубоких, бархатистых темно-красных тонов, на престоле шитая жемчугом подушка, у подножия - нежные розы. Впрочем, д етали работы не важны. Удивительное л ицо Богоматери забирает все внимание и от него нельзя оторвать взгляда. Она держит на коленях младенца Иисуса и смотрит печальным, вещим взором.

Необычный, притягательный образ, написанный вопреки канонам духовной живописи. Едва заметный наклон головы, простое, усталое лицо с широким носом и пухлыми губами, земное и неземное одновременно. В огромных, завораживающих глазах любовь, боль, мольба, терпение и предвидение трагической судьбы художника. Это не парадная икона для всех, для громкого, блестящего убранством храма. Это икона для тихой церкви, написанная на большом эмоциональном подъеме, как обращение к сердцу конкретного человека.

1884 год. 28-летний студент Санкт-Петербургской Академии Художеств Михаил Врубель, в числе прочих, приглашен в Киев для реставрационно-восстановительных работ в Кирилловской церкви, как лучший ученик известного педагога Академии Павла Чистякова. Руководит работами профессор-искусствовед Адриан Викторович Прахов.

с новорожденным внуком бабушке
Если Вам снится больной ребенок — это предвестие того, что смерть может унести кого-то из Ваших близких. Для девушки сон, в котором она видит себя матерью младенца — знак того, что ее может соблазнить и бросить ее кавале

Почти все вечера Врубель проводит в доме профессора, обсуждая ход работ, изучает книги по истории византийского и русского искусства. Следуя стилистике со

Источник

«Меня сохранил Господь», — говорил Виктор Васнецов, вспоминая, как сорвался с лесов под куполом Владимирского собора»

В Третьяковской галерее открылась выставка эскизов к росписям знаменитого киевского храма, созданных известным русским художником

Картины Виктора Васнецова «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке» знакомы каждому из нас с детства. Эти полотна сегодня хранятся в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Между тем шедевры Васнецова можно увидеть и в Киеве. В 1885—1896 годы художник расписывал Владимирский собор, возведенный в честь 900-летия Крещения Руси, создав 15 композиций и 30 фигур святых в полный рост. Среди них — «Христос-Вседержитель», «Богоматерь с младенцем», «Святители», «Пророки», изображения княгини Ольги, князя Владимира, Александра Невского, Нестора Летописца… На освящение Владимирского собора пожаловал Николай I. I. с супругой. Васнецова поздравляли художники Василий Поленов и Илья Репин, известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов.

На открытии в Третьяковской галерее выставки эскизов к росписям Владимирского собора, которая продлится до начала сентября, присутствовала правнучатая племянница художника — доктор химических наук, профессор Ольга Васнецова. Она рассказала «ФАКТАМ» об интересных фактах из жизни Виктора Михайловича.

«Написанные Врубелем лики святых церковники не утвердили — слишком узнаваемы были в них некоторые киевляне»

новорожденный ребенок 5 дней нет стула
Для девушки сон, в котором она видит себя мальчиком — ее раздражают постоянные разговоры родных и близких о том, что ей необходимо определяться и выходить замуж.

Мальчик (известный или незнакомый) — сам индивид, ког

— Такой бесценной реликвией является икона с именной надписью, подаренная Виктором Михайловичем моей прабабушке, жене брата Аркадия, в последний приезд в Вятку в 1914 году. Еще осталось несколько небольших эскизных работ. Все остальное экспонируется в Третьяковской галерее, Русском

Источник

Article information

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Абстракционизм (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) – одно из направлений в искусстве XX века, суть которого заключалась в полном отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре. Абстракционизм возник на основе таких течений как кубизм, футуризм и экспрессионизм. Некоторые направления абстракционизма (супрематизм, неопластицизм) отличались упорядоченными конструкциями из линий, геометрических фигур и объёмов различных цветов. А такое направление как ташизм скорее было отображением стихийности и бессознательности творчества в динамике объёмов и пятен. Абстракционизм стремился к «гармонизации», созданию неких цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы у смотрящего сформировались определённые ассоциации. Датой появления абстракционизма можно считать 1910 год, именно тогда его основоположник В.В. Кандинский презентовал в Мюнхене первое абстрактное произведение в истории искусства и написал трактат «О духовном в искусстве», где он обосновал собственную творческую методику научными открытиями. После I Мировой войны 1914-1918 гг. тенденции абстракционизма были представлены отдельными работами от представителей дадаизма и сюрреализма, стремящимися найти применение неизобразительным формам в архитектуре, дизайне и декоративном искусстве. Известно несколько групп абс

Источник